Жанр: Тактический шутер Разработчик: Ubisoft Paris Разработчик: Ubisoft Дата выхода: 2011 год Веб-сайт: http://ghostrecon.us.ubi.com
Том Клэнси – писатель довольно популярный, пусть и слава о нем ходит разная. Знаменит он тем, что смешивает абсурдные сюжеты с достоверными описаниями военной техники и обмундирования. Такой подход понравился не всем, но американский пехотинец в отставке пока что не только не забросил писательскую карьеру, так еще и продал лицензию на использование своего имени в играх от предприимчивых французов из Ubisoft.
Как обычно - русские
Серия Ghost Recon всегда отличалась высокой степенью реализма и сложности, но раз за разом играм не удавалось стать действительно выдающимися. Вспомним Advanced Warfighter – местами запредельная сложность, права на ошибку нет и быть не может. Такой подход отпугнул новичков. Претензии касательно первой части разработчики явно приняли близко к сердцу, и сиквел оказался излишне легкой «пострелушкой» на пару вечеров, когда играть ну совсем не во что. После длительного перерыва стало известно о перерождении Ghost Recon. Авторы наконец-то учли все имевшиеся недочеты, собрались с духом, перекрестились и засели за Future Soldier.
В эскалации вооруженного конфликта на этот раз виноваты… русские (ну, а кто же еще?). После смены власти в результате государственного переворота у руля страны оказался человек, который с помощью военных разгоняет недовольных. Разумеется, на защиту демократии тут же встает США. Пара-тройка отрядов, каждый из которых состоит из четырех человек с бесчисленным количеством всяких электронных примочек, должны вернуть свободу русскому народу.
При этом в Ubisoft явно осознали не только свои ошибки, но и чужие. Вспомните Call of Duty, где главные герои – просто болванчики без своей точки зрения, обычные марионетки в руках сурового начальства. В Ghost Recon все будет иначе. Во-первых, командир «призраков» имеет славянские корни, так что у него имеются свои счеты с российским диктатором. Во-вторых, время от времени нам будут показывать воспоминания персонажей, причем довольно личного характера. Делается это все для того, чтобы члены отряда стали более живыми, с эмоциями и собственным мнением, в отличие от большинства героев военных шутеров.
Игрушки в стиле Бонда
По сюжету Пентагон решил, что объявлять открытую войну России слишком опасно. Мало ли, вдруг начнут ядерными ракетами огрызаться - кто знает, что на уме у этих медведей в ушанках и с «пузырем» самогона. А вот отправить в стан врага несколько отрядов, вооруженных по последнему слову техники – другое дело. Теперь ведь войны не идут «стенка на стенку», решающую роль в сражении может сыграть небольшая группка военных, в чьих силах нанести точечный удар в самое больное место врага, не оставив тому ни единого шанса.
Управляемый игроком отряд оснащен так, что даже Хищник обзавидуется. Бойцы одеты в костюмы, способные каким-то хитрым образом преломлять свет, благодаря чему солдаты становятся практически невидимыми. Конечно, все несколько реалистичнее, нежели в Crysis – полностью исчезнуть нельзя, и вблизи вас все равно быстро обнаружат. Молниеносно перемещаться тоже не получится, да и включать «режим Коперфильда» можно только на очень короткое время. Но, в любом случае, это дает огромное поле возможностей, особенно если учитывать, что стелс здесь крайне важен.
Да, бездумной пальбы практически не будет. Разумеется, стрелять разрешается сколько душе угодно, но ведь настоящее мастерство – одолеть противника максимально красиво и технично, использовав спецсредства. На плече каждого члена отряда покоится портативная ракетница. Что она может делать, объяснять, наверно, не нужно. Теперь танк или БТР не являются таким серьезным препятствием, каким они были ранее. Один залп - и можно идти дальше.
Тимбилдинг
В Future Soldier введено классовое деление персонажей. Ничего нового оно собой не представляет: снайпер, «грубая сила», инженер, разведчик. Интерес в том, что по отдельности бойцы не проживут и минуты на поле боя. Уклон делается на совместные действия, следовательно, большое внимание уделяется кооперативному прохождению на четверых.
У снайпера, помимо огромной винтовки, есть датчик, улавливающий сердцебиение – противники уже не смогут скрыться за дымовой завесой. Разведчик – самый быстрый и скрытный, его основная задача – диверсии и саботаж, подрыв вражеской техники, складов, зданий.
Управление соратниками происходит немного не так, как в предыдущих проектах серии. Солдаты сами в состоянии решить, что делать в конкретной ситуации, оценить расстановку сил, если нужно – отступить. Словом, приглядывать за ними практически не придется, искусственный интеллект в силах позаботиться о себе. Взаимодействие проявляется довольно необычно. Если нужно, боец поделится с вами нужными боеприпасами и сведениями. Снайпер, к примеру, предоставит информацию о дислокации противников, а инженер поможет перейти минную преграду. По сути, у отряда есть и пятый боец – гусеничный робот с пулеметом, он хорош в тех случаях, когда без открытого столкновения никак не обойтись, а понапрасну лезть под пули не хочется.
Минуя грабли
Действие идет от первого лица, но когда герой прячется в укрытие или карабкается по стене, камера отлетает за спину. Яростные перестрелки в игре будут чередоваться с бесшумными операциями, и последних, судя по всему, будет больше. Можно даже взять противника живым, чтобы узнать ценные сведения, или разобраться с ним, не привлекая остальных врагов. Всего ожидается дюжина «фаталити», довольно жестоких и эффектных одновременно.
Из всего сказанного следует, что серия возрождается. Future Soldier обещает стать реалистичным, продуманным и серьезным тактическим шутером, в который при должной сноровке сможет играть кто угодно. Вероятно, нас ждет смесь из «клюквы» Call of Duty, сурового реализма Operation Flashpoint и переработанной тактики предыдущих эпизодов Ghost Recon. Наверняка получится немного кисловато, но очень может быть – захватывающе.