Игра в соревновательные режимы онлайн стрелялок подразумевает постоянное выслушивание критики в свой адрес. Я думаю, это особенно заметно в CS:GO, поскольку мертвая команда продолжает сидеть на галерке и общаться с вами из загробного мира. В то время как вы остались последним живым игроком в команде, четыре мертвых товарища сидят за вашим виртуальным плечом.
Со мной такое случалось сотни раз, когда я борюсь из последних сил, пока человек, которого я никогда раньше не встречал, говорит мне, какое оружие я должен подобрать, чтобы отбить А на Nuke, или ругает за использование гранаты с ситуации один на один. Это раздражает, но на самом деле я благодарен за жесткую критику в такие моменты, поскольку она помогла мне избавится от многих вредных привычек.
Ниже приведен список моментов, когда недовольство в мой адрес обернулось отличным советом.
«Не перезаряжайся»
Шутеры, а особенно однопользовательские, вырабатывают у нас рефлекс перезаряжаться. И новые игроки в CS:GO должны отучиться от этого в первую очередь. Почти все оружие в КС перезаряжается от 2 до 4 секунд — целая вечность для того, чтобы заглянуть к вам за угол или пройти позицию, которую вы должны защищать. Но что еще важнее, на близкой дистанции перезарядка выдаст вас характерным звуком. Что лучше, иметь перезаряженное оружие и врага, знающего вашу позицию или неполный магазин и растерянного врага?
Не стоит недооценивать свои возможности с четырьмя или пятью пулями. Требуется всего три или четыре (без хедшота) выстрела из винтовки чтобы убить здорового противника. А в конце раунда шанс найти здорового врага еще меньше.
«Не выпендривайся»
Несколько месяцев назад мой товарищ по команде заметил эту привычку. «Что ты делаешь? Спорим, ты увидел это на Твиче?» И он был прав. Я быстро двигался влево-вправо, выглядывая из-за угла на Инферно. Это было бессмысленно и не несло тактической ценности. Я просто показывал, что делаю что-то полезное. Это можно сравнить с футболом, когда все показывают классные обводки и трюки с мячом даже если в этом нет необходимости.
Здорово попробовать что-то из того, что вы видели в профессиональном КС. Но понимание ситуации и пользы от каждого маневра является огромным шагом к успеху. После ESL я стал отворачиваться от своих флешек, чему я научился на турнире. Но потом я понял, что мои гранаты были довольно посредственными. Я просто повторял, то что видел.
«Пожалуйста, не кидай эту гранату»
Убери ее. Я часто видел, как переоценивают HE гранаты в CS:GO. Отчасти, потому что я был тем самым парнем, который начинает выбивать точку закинув гранату. В конце концов, после того как меня обругали, я понял: моя граната никого не убьет. Даже если вы мастер гранат и засунете ее прямо в рот противнику, она нанесет только 57 урона. Если вы играли долгое время в CS:S, где гранаты наносили 72 урона против бронированных целей, задумайтесь, что сейчас идеальный бросок равносилен двум пулям.
В большинстве ситуаций, а особенно в ситуациях один на один, винтовка убьет быстрее и это будет безопаснее, чем кидать HE. Флешки хороши во многих ситуациях, но они ненадежны. Вы не можете с уверенностью сказать, насколько хорошо вы кого-то ослепили. Сколько раундов я бы мог взять, если бы оставил в руках оружие, а не достал бы гранату.
«Не превращай ситуацию «три на одного» в «один на одного»
Это то, что я стал всем советовать, когда начал играть в турнирный режим один. Легко выиграть раунд в ситуации 3 на 1 или 4 на 2. Самый легкий способ отдать раунд — это отдаться по одному в неудобных позициях. Когда вы защищаете плант от условного противника, ваша главная задача заключается в размене. Если противник хочет забрать игрока А, то при этом они должны оказаться под прицелом у игрока Б.
«Ты боишься своего пистолета?»
Пистолеты очень полезны в КС. В данный момент CZ75 (единственный автоматический пистолет) — лучшее соотношение цены и качества. Он дает возможность перестрелять противника после промаха из АВП или когда у вас закончились патроны к M4A1-S. Даже с недавним изменением цены до 500$ (цена двух гранат) этот пистолет остался надежной поддержкой для снайперов в ближнем бою.
«Чувак, почему ты ползешь?»
Это древний-древний совет, но иногда я вижу игроков на казуальных серверах, которые продолжают так делать. Выползание из-за угла всегда дает преимущество игроку, который следит за этим углом. Сначала он увидит ваше оружие, затем колени и расстреляет вас до того, как вы его увидите. Если вам нужно выглянуть, сделайте это стоя. Быстро загляните за угол, открывшись как можно меньше, а затем быстро уйдите назад так быстро, насколько это возможно, чтобы увидеть противника.