Кризисной выдалась мне эта статья. После третьего удаления всего текста в очередной раз подумал бросить все это дело и не терзаться. Содержание предыдущих вариантов было в двух словах таким: ПК страдает из-за консольности, технологичность съели мыши, сетевой режим глючит, вылетает, еще и читеры. Так хотелось побрюзжать — жаль, рецензия выходит унылая от этого. Ну и ладно. Crysis 2 жирно зачеркивает все достижения Crytek. Нет джунглей и просторов — Нью-Йорк камнем исполинских домов обступает главного героя. Нет и DirectX 11, по крайней мере пока — все отрисовано в девятой версии. Ваша многотысячерублевая компьютерная железка оказалась бесполезной — игру тянет и шестилетний Xbox 360. «Нас обманули!» — заявляют одни, другие в это время выкатывают текстуры высокого разрешения и утилиты для улучшения графических настроек. Проекты на ПК специфики не теряют — видеокарта подчас стоит как целая консоль (а то и дороже), зато мы можем вставить в игру текстуру огромной балды с волосатыми бубенцами. Высокого разрешения. Осадок от ощущения «не того, чего хотелось» отлично проходит после осознания простой истины — никому вообще нет дела, чего нам хочется. Это лотерея — выстрелит, не выстрелит. Crytek многое вложила, чтоб бахнуло от души. Получилось?.. Пишите в комментариях, не стесняйтесь.
А как вы отнеслись к инопланетянам в первой Crysis? Я помню, что выключил одиночный режим в каком-то логове, где полагалось плавать и бить ретивым кальмарам по кумполу силовой пятерней, очень удачно сложенной в кулак. Фантастический контраст после скрытных перемещений и метких выстрелов промеж глаз получился отталкивающим. И кустиком не притворишься, и в глазик не прицелишься — сплошное разочарование. Но сюжет развивается, инопланетные дела достигли одного из крупнейших мегаполисов Земли, заразив жителей неприятным зудом. Больные увлеченно зачесываются до состояния жидковатой биомассы. По сценарию сотен фильмов с участием вирусов город перекрывают, а оставшиеся внутри граждане с улюлюканьем приветствуют силы зачистки. Вопли радости смолкают, переходя в рыдания, стоны и мягкое хлюпанье вворачивающегося в плоть свинца. Над Нью-Йорком в это время идут вялые бои с инопланетными летучими машинами, но они пока далеко — сейчас героя хотят «зачистить», желающих хоть отбавляй.
В третий уже раз история идет по известному маршруту: сначала пострелушки с человечками, потом с еще большим количеством человечков, потом их еще больше, плюс боевые машины, а дальше в дело включаются алиены, и по нарастающей — до боссов, засевших в достижениях науки и техники нечеловеческого происхождения. Нью-Йорк хоть и относительно цел, но завален телами, мусором, инфицированными, которым нет до нас дела, баррикадами и брошенными тачками. Экскурсия начинается — пройдемся по всем узнаваемым местам: Центральный вокзал, Уолл-стрит, естественно, статуя Свободы, центр города с рекламными экранами до неба тоже посмотрим. Свежая аудитория консолей чувствует себя комфортно — кому какое дело до неизвестного райского острова с кучей агрессивных корейцев? А вот Нью-Йорк это уже личное — не пал он под пятой зефирного человечка, куда уж жалким инопланетянам? Не горящие праведным гневом жители других стран могут насладиться эстетикой разрушений — космические гости крушат и не стесняются. Мегаполис обезображен ранами провалов и вздыбленными чуть ли не вертикально кусками целых улиц. Иные районы дадут фору горной местности — подземное вторжение вместе с часто падающими летательными аппаратами превратило ровные улочки в многоуровневую гармошку. И в этой пляске высот находит место разнообразие. Хочется брюзжать по поводу потерянной природы, но разработчикам удается дать в огороженном бетоном зданий, закрытом на карантин городе щепотку разнообразия.
Пробитые водопроводы устремляются водопадами в недра тоннелей метро. Бывшие скверики и парки смешиваются со строительным мусором, порванным металлом, трупами… и удивительно создают непривычные пейзажи — катастрофа превращает стеклобетонный мегаполис в причудливую пародию на творение природы. Ливни канализационных потоков шумно пародируют водопады тропического рая, зелень же собралась со всех окрестностей, в дыру в земле удачно провалился целый газон. Только пения птиц разве что не хватает, их удачно заменяет металлическое стрекотание пришельцев и их нежные слизистые тела — вкуснятина!
Crysis 2 удачно использует модную нынче кинематографичность. На реализм можно плевать с высокой колокольни — на кой она сдалась, когда на сцене клевая, стильная, молодежная научная фантастика. Нанокостюм, супермен, фотореалистичные текстуры, хоть местами весьма среднего качества… Толковое кино про пришельцев не снимают уже давно, а здесь полномасштабная битва с полчищами, плюс тактические пробежки мимо человеков-противников. И в каждой сцене, даже в самом засранном коридоре или в блистающем разбитыми стеклами центре Нью-Йорка не покидает странное ощущение — любовно воссозданный цифровой город отдает фотографичной реалистичность. Периферическое зрение вылавливает один «почти что настоящий» сегмент за другим, а мозг будто воспринимает картинку как фотографию. Кадр тут, кадр там — и к обвинениям в «коробочности» зданий не получается относиться серьезно. Разуму все равно — он ловит «снимки» и в тихой невидимой прогулке, и в жестокой перестрелке с фонтанами свинцово-кровавых ошметков, и в сетевом режиме, где «погружения» сменяются соревновательным азартом. Мозгу все равно, он выхватывает эти кусочки из пока еще несовершенной компьютерной графики и обманывает сознание. Поэтому густой черный дым выглядит так классно — он собирается, словно масло, в тягучие облака и медленно, порциями капает в небо.
И в центре всего — нанокостюм. Со времен первой части он будто получил обновление прошивки — пользоваться им куда проще. Прыгаешь из режима в режим за доли секунды, без раздумий — усиления отлично легли в привычные действия. В режиме защиты принимаешь много урона, но никакой продвинутой акробатики и скорости передвижения. Невидимка чувствует себя вольготно, но особо не побегаешь — встроенный аккумулятор быстро теряет заряд. Полоской энергии он задает ритм боевым действиям. Подходим к цели скрытно, в маскировке, находим укромное место, восстанавливаем заряд, перебежка с ускорением, переход в броню — огневой контакт. Атака кинжалом и сразу отступление. А можно ухватить тяжелый пулемет, врубить улучшенную защиту да надавать всем крупнокалиберных лицом к лицу. Кому что нравится — можно выбрать стиль прохождения по желанию и применять возможности костюма как захочется.
Костюм — на первом месте, о нем рассказывают в десятки раз больше, чем о его операторе; личность Алькатраса, морпеха и героя поневоле, не особенно раскрывается. Фантастика с устройством в главной роли отлично контрастирует с террористическими нападениями, спецотрядами и полчищами вражеских армий на далеких планетах.
Сетевой режим раскрывает динамику, которой нет в одиночной кампании. Цена мультиплатформенности — неторопливость перестрелок и общая монотонность. Успеваешь крупным планом и красоты рассмотреть, и все спецэффекты. Настоящая экскурсия. На сервере же глазеть некогда, рядом с тобой может воскреснуть враг, и после пары ударов прикладом вместо живописной картинки кровавый компот и повтор убийства. Стычки часто заканчиваются смертью промедлившего. Каждое столкновение — очень жесткое, выигрывать надо по всем статьям: в точности, скорости, реакции, тактическом маневре и, главное, неожиданности. Застал врага врасплох — победил. Я заметил, что сетевой режим Crysis 2 увлекает сложностью. Жесткие схватки подталкивают к командным действиям — тем самым стильным перебежкам в разных режимах, с разведкой, прикрытием тылов и дружной пальбой по попавшему в жир ногами противнику.
Одна из причин тяжелого противостояния в мультиплеере — различия в экипировке. Костюм получает новые свойства, если его старательно прокачивать. Разница между опытным бегуном с детектором невидимости и медлительным первоуровневым мяском — колоссальная. Быстроногий мимоходом сбреет «нубу» бороду вместе с головой, хотя тот уверен, что спрятался и в безопасности. С оружием та же история: дольше пользуешься — лучше результаты.
В динамике сетевых баталий Crysis 2 не менее симпатична. Боевые действия происходят в тех же местах, что и одиночная кампания. Некоторые участки повторяются полностью. Жаль, разрушаемости нет почти, зато машины можно пинать силовой ногой и убивать этим хитрозадых любителей поиграть в прятки на парковке.
По-моему, отличный нью-йоркско-консольный дебют. Выглядит дорого и впечатляюще, развлекает по-разному. Опять же, американский мегаполис и перекрытые мосты — классика. А уж разрушенная статуя Свободы — традиция, любимая всеми. Молодежно, динамично, фантастично, с искрами и огнем. И даже с иллюзией 3D в главном меню. Видели уже наше расписание трансляций?
Плюсы: красивейшие пейзажи; встроенное в движок 3D; вау-эффект; красочные закаты; динамика сетевого режима; тактические действия; командная игра. Минусы: мало оружия; плохо сбалансированные карты в мультиплеере; затянутость отдельных эпизодов кампании; нестабильность сетевого режима.
Источник: http://stopgame.ru |