Сейчас в «Мире танков» сходятся на полях боя машины трех наций — СССР, Германии и США. Уже выработались определенные «национальные стереотипы»: американцы прут вперед, подставляя под выстрелы почти непробиваемый «лоб» башни, немцы предпочитают держаться подальше от горячки боя и пользоваться точностью и скорострельностью своих орудий, а русские стреляют редко и не очень точно... но зато уж если попадут, мало не покажется.
Существующие «деревья танков» постоянно дополняются и расширяются, но общую картину это меняет мало. Все равно перед началом боя смотришь на списки команд, заранее прикидываешь, от кого чего ожидать, — и обычно оказываешься прав.
В клановых и ротных боях ситуация сходная: тактики боя на всех картах более или менее определены, уникальных и оригинальных становится все меньше и меньше. То же и с набором танков в командах: Т-54 — разведка, Т30 — мощный урон, Maus — защита, ИС-7 — универсал для «затыкания дыр».
Но вот-вот в поле зрения игроков окажутся совсем новые машины. Непривычные силуэты, непривычные опознавательные знаки — вместо крестов и звезд концентрические круги. Чего от них ждать? И не пора ли кричать «Vive la France!»?
► Группа КВ под предводительством Е-75 действует по принципу «Защищать надо там, где враги не пойдут».
Четвертая сила
Появление французских танков в WoT ожидается уже довольно давно. И, надо сказать, чувства они вызывают крайне смешанные. Что делать в игре стране, которая поддалась Германии в течение пары месяцев? Разве сможет их техника конкурировать на равных с советскими, американскими и немецкими танками?
Но любители пошутить на тему того, что «боевое знамя французов — белый флаг», упускают из виду один немаловажный момент: войны выигрывают и проигрывают совсем не танки. И то, что французская армия не смогла оказать сопротивление блицкригу, — вина совсем не гусеничных машин...
Впрочем, оценить плоды раннего французского танкостроения игроки WoT вполне могут по присутствующим в немецком «дереве» трофейным французским танкам — особенно единственному в игре тяжелому танку четвертого уровне B2bis и легкому «Гочкиссу», о подвигах которого уже ходят легенды (уничтожил пятнадцать танков за бой — то есть всю вражескую команду...). Словом, как бы ни воевали французы, техника у них была вполне на уровне — и в этом нам еще предстоит убедиться.
Даже беглое знакомство с новыми танками может вызвать удивление — слишком уж многое оказывается непривычным, не таким, как раньше. Главное — это, конечно, автомат заряжания у боевых машин, находящихся ближе к концу веток исследования. Если не вдаваться в технические подробности, принцип его действия сводится к тому, что танк может сделать несколько выстрелов подряд (с промежутком порядка одной-двух секунд), после чего последует долгий перерыв — это идет замена «кассеты» со снарядами.
► Все танки, и старые, и новые, одинаково равны перед снарядом кали бра 152мм...
ЭТО ВАЖНО: в одной «кассете» предполагаются только однотипные снаряды — бронебойные, например, или фугасные. Смена типа снарядов запускает смену всей «кассеты».
Во-вторых, французское «дерево» распадается на две части: первая — это машины межвоенного периода, тяжелобронированные, малоподвижные, как, например, танк B2 (который наконец-то вернет себе законное 75-мм орудие, закрепленное в корпусе). А вторая — послевоенные разработки, в которых использовался и немецкий опыт танкостроения (тот же AMX-13 строился вокруг пушки, созданной по образу и подобию «Пантеровской»), и американские наработки, и собственные — как характерные для французов качающиеся башни.
НА ЗАМЕТКУ: во многих танках с качающимися башнями привычного исследования «двух башен на танк» не будет. Башня у них будет одна, улучшению не подлежащая.
Объединяет эти две части между собой танк, живо напоминающий стальных монстров из вселенной Warhammer 40.000, — ARL-44. На других фронтах До сих пор в игре существовал, по большому счету, только один режим боя, доступный для всех, — «случайный бой». Клановые войны и ротные сражения — все же немного не то, да и задачи в них одинаковые: уничтожить противника или захватить его базу. Тот же «рандом», но либо в узком кругу соклановцев, либо в ограниченной по очкам команде.
Однако вскоре в игре появятся и другие режимы: «Встречный бой» — сражение равносильных команд за единственную контрольную точку. В режиме «Штурм» одной команде надо удержать базу, а другой — ее захватить. При этом у обороняющихся более выгодные позиции, а у наступающих — банальный численный перевес. «Гаражный бой» — сражение, в котором каждый участник может возрождаться после гибели несколько раз — на разных танках из своего гаража.
Кроме этого, в игре планируется реализовать и давно ожидаемые «исторические» бои, в которых танки будут участвовать только в тех модификациях, что существовали в реальности, и по одну сторону фронта окажется не «сборная» всех наций, а только те машины, которые и в действительности могли биться бок о бок друг с другом.
КОММЕНТАРИЙ РАЗРАБОТЧИКОВ: Мы планируем ввести не просто «исторические бои», а «исторические сражения»! Разницу раскрывать подробно не будем, оставим все пока на откуп фантазии читателей. Естественно, в этих сражениях будут участвовать только машины в комплектациях, использовавшихся в данном конкретном сражении. Для той же Курской битвы будут доступны только те машины, которые действительно принимали участие в боях под Прохоровкой.
Балансировка команд в подобной ситуации дело довольно хлопотное, но мы постараемся не допускать нарушения исторической достоверности. Вообще? режим исторических сражений планируется весьма интересным и самобытным, не похожим как на обычные случайные бои, так и на клановые.
С чего все начинается
► Hotchkiss H35
На ранних уровнях французские танки — это прежде всего толстая броня. Из-за этого увеличивается их масса и снижается подвижность. Впрочем, это уже сейчас прекрасно видно в игре на примере многострадального «Гочкисса». Но мало того, что сам H35 теперь будет доступен всем, так еще и другие образцы раннего французского танкостроения угрожают его титулу «Мауса песочницы».
Но начнем мы все равно не с него. Renault FT
► Renault FT
Пусть этот танк всего лишь первого уровня, пусть он уступает своему более молодому сородичу — МС-1, но именно с него началось современное танкостроение. Даже если вы и не собираетесь исследовать французские машины, иметь в своей коллекции Renault FT стоит просто из эстетических соображений. Это не танк — это история.
► 1. Малыш FT — первый танк, в котором вооружение было размещено во вращающейся башне.
► 2. И, кроме того, первый, в котором водитель, вооружение и двигатель размещались в том же порядке, что и в большинстве современных машин: водитель впереди, боевое отделение посередине и двигатель — сзади. D1/D2
На втором-третьем уровнях прямые наследники Renault FT гордо показывают всем свою броню, доходящую до сорока миллиметров, — вполне существенно, учитывая бронепробиваемость орудий, из которых по ним будут стрелять.
► 1. Сами они могут ответить из пушек калибром сорок семь миллиметров — что опять же очень неплохо.
► 2. Со скоростью и маневренностью у машин этой серии, правда, не сложилось — что ж, будет больше времени на то, чтобы показать врагам свою красивую броню...
AMX 38
► AMX 38
Танк третьего уровня, следующий в дереве после «Гочкисса», — и тот самый, который так и хочется назвать «новым Маусом».
► 1. Дело в том, что лобовая броня его башни — сорок миллиметров. А корпуса — так и вообще до шестидесяти. Шестьдесят миллиметров брони на танке третьего уровня!
► 2. Естественно, это только лобовые листы — бока и корма защищены хуже, но ведь и легендарному Н35 не рекомендуется поворачиваться к врагам боком.
► 3. Другая, более насущная проблема — в том, что такая мощная защита делает танк неповоротливым. А машины третьего уровня уже очень часто встречают в боях артиллерию, для которой медлительные танки — просто подарок.
АМХ 40
Легкий танк четвертого уровня, больше похожий на игрушку, чем на реальную боевую машину. Пересев на AMX 40, стоит выбрать одну из двух моделей поведения: либо отлавливать вражеских разведчиков, посмеиваясь над тем, как снаряды очередного «Леопарда» отлетают от французской брони; либо самому отправиться разузнавать планы противника, надеясь, что и крупнокалиберные болванки срикошетят от изогнутых поверхностей. Главное — не останавливаться.
► 1. Дело в том, что его броня расположена так, что почти не создает углов, — все заглажено и изогнуто. А это значит, что слово «рикошет!» при стрельбе по нему противники будут слышать довольно часто. Да и сама броня (до шестидесяти миллиметров) вполне пригодна для сохранения танка в целости. «Рабочие лошадки»
Как бы ни стремились игроки поскорее добраться до танков наивысших уровней, большая часть времени все равно проходит на машинах пятого-шестого уровней. Обычно именно на них удается зарабатывать больше всего кредитов, пополняя денежный запас на покупку или починку более мощных образцов. Кроме того, не нужно забывать, что пятый-шестой уровни — основная ударная сила в юниорском дивизионе «Лиги танков».
На пятом уровне у французов удобно расположились целых три машины: легкая, средняя и тяжелая.
Танки G1
В 1935 году стартовали сразу несколько проектов по замене среднего танка D2. Требования несколько раз менялись, и то, что изначально должно было быть средним танком, у некоторых участников явно получилось тяжелым. Два из них нам предстоит увидеть в «первой очереди» французского «дерева» World of Tanks.
• Тяжелый танк BDR G1B
► 1. Прямой наследник уже знакомого игрокам B1 отличается от «прародителя» в первую очередь тем, что 75-мм пушка у него располагается во вращающейся башне, а не в корпусе. В остальном машины очень похожи: те же опоясывающие корпус гусеницы, которые могут быть как проклятием — уж слишком заманчивы они для вражеских снарядов, — так и неожиданным спасением, работая дополнительной броней и защитой от близких разрывов фугасов. А фугасы рядом с ним будут рваться часто — машина вышла перетяжеленной и вряд ли сможет похвастать хорошей скоростью.
► 2. Бронирован этот вариант G1 не слишком хорошо, но форма лобовой брони дает надежду на то, что вражеские снаряды будут часто рикошетировать. Впрочем, для защиты от танков уровнем ниже толщины бронелистов вполне должно хватить: опять же вспомним B1 — попадая в верхние строки списка, он радует живучестью, а в середине (или тем более в «хвосте») обычно погибает быстро и бесславно.
► 3. Впрочем, основное орудие 75-мм (а в развитии и больше) — вполне весомый аргумент в споре с большинством возможных противников.
• Средний танк Renault G1R
► 1. Этот образец французского танкостроения и сегодня смотрится футуристично. Гладкие искривленные контуры корпуса и башни напоминают скорее об экспериментальных танках конца 1940—1950-х, а не о проекте 1936 года. И есть надежда, что именно эти контуры не раз спасут «Рено» на поле боя, — если, конечно, игрок будет их активно использовать, разворачивая машину так, чтобы прилетающие снаряды «соскальзывали» с брони.
► 2. Главное — не поворачиваться бортами. Потому что они, в отличие от лобового листа и башни, строго вертикальны. Впрочем, это и так не рекомендуется делать ни одному танку, так что не привыкать...
|