Про Warhammer 40 000: Space Marine сказано уже много. В основном, к сожалению, не слишком лестных слов: чересчур много вопросов возникает при взгляде на первый экшен от Relic, людей, всю свою сознательную жизнь делавших стратегии (среди которых, между прочим, лучшие игры во вселенной Warhammer 40 000).
При взгляде на Space Marine, однако, первым делом вспоминается не вселенная-прародительница, а Gears of War. И тут и там высокий мускулистый мужчина в футуристическом доспехе отстреливает монстров, жестоко добивает их в ближнем бою и время от времени беседует о чем-то важном со штабом. Внешнее сходство настолько велико, что только спустя несколько минут замечаешь отличие: игра от Relic работает на стероидах. Здесь некогда отсиживаться в укрытиях, врагов (фирменных вархаммеровских орков и порождений Хаоса) в разы больше, а пилить гадов бензопилой (простите, цепным мечом) приходится чуть ли не постоянно.
Однако, судя по нашим предыдущим свиданиям с игрой, разработчики совсем забыли о том, что одних кишок на экране недостаточно, чтобы надолго удержать современного избалованного игрока у экрана. Согласитесь, даже очень красивое, но однообразное отпиливание зеленых конечностей может надоесть уже через пару часов. А именно на художественное разбрызгивание внутренностей орков делали упор улыбчивые пиар-менеджеры Relic во время презентаций игры, хотя на скриншотах мелькали куда более интересные моменты (например, десантник, парящий над землей на джетпаке).
За чуть менее чем месяц до выхода игры «1С-СофтКлаб» устроила нам финальную предрелизную сессию, и за те два часа, что мы провели в компании с суровым космическим морпехом Титусом, вопросов у нас стало чуть поменьше, а вот сомнения так и не развеялись. Мы поучаствовали в четырех эпизодах из жизни закованного в силовую броню суперсолдата и спешим поделиться с вами последними подробностями и занятными фактами.
Цвета ультрамарин
Капитан Титус принадлежит к элитному Ордену ультрамаринов, на который равняются все остальные космические пехотинцы. Вообще, даже самый завалящий спейсмарин может в одиночку сдержать небольшую армию орков, а уж ультрамарин способен выиграть генеральное сражение голыми руками. Так что выбор главного героя как никогда удачен и оправдан.
Космодесантники проходят жесточайшие тренировки и испытания и вживляют в себя девятнадцать искусственных органов (включая второе сердце, третье легкое и ядовитые гланды). Параллельно с этим происходит промывка мозга, благодаря которой обычные человеческие заботы и эмоции становятся для спейсмарина бессмысленной суетой, а на первое место выходит защита Империума от агрессоров. Лояльная правящему классу груда мышц и пафоса заковывается в силовую броню и превращается в полноценного космодесантника.
Обычные люди испытывают к ним целую гамму чувств: от благоговения и безмерного уважения до страха и зависти. В Warhammer 40 000: Space Marine мы видели только первое: все обычные солдаты, включая больных и тяжелораненых, при виде Титуса вставали с пола и отдавали честь, а некоторые так и вообще падали на колени. Титус в ответ всячески подбадривал пушечное мясо и не выказывал ни единого грамма презрения к жалким человечишкам. Хотя некоторые спеймарины во вселенной Warhammer 40 000 считают людей «устаревшей моделью», Титус явно не из их числа — от него буквально исходят лучи благородства и справедливости, что, честно говоря, такому брутальному на вид мужику не очень идет.
Титус и его команда
Заварушка между людьми и орками разгорелась на отдельно взятой производственной планете, где человечество создает всевозможные машины смерти для визитов к соседям по галактике. Главная цель орков — непередаваемых размеров боевой робот «Титан», которого в одном из эпизодов показывают гордо стоящим посреди какого-то очень большого и, видимо, важного подземного сооружения. Зрелище действительно впечатляющее. В действии его, к сожалению, увидеть не удалось, но если в финальной версии придется с ним сразиться (или, что вероятнее, делать от него ноги, сверкая пятками), то это будет неплохой повод поиграть в Space Marine.
На людское имущество покушаются не только зеленокожие — в какой-то момент на планету начинается вторжение сил Хаоса. Повсюду открываются телепорты и из них начинают в огромных количествах вываливаться боевые шаманы и демоны. С подданными Хаоса сражаться намного сложнее, нежели с тупыми орками, которые берут исключительно числом. Нечистая сила умеет призывать себе подобных, метко стреляет, еще более метко кидает гранаты и больно колотит космодесантников по броне.
В этот момент появляются и новые виды зеленокожих: например, гранатометчики, которые прямым попаданием могут вышибить дух даже из спейсмарина. Благодаря всему этому в Space Marine временами проявляются даже зачатки тактики. Как минимум приходится быстро выявлять самые опасные цели, прорубаться к ним через толпу мелочи и максимально быстро ликвидировать угрозу.
А что внутри?
Но в основном на экране все-таки банальное мясо. Врагов по меркам Warhammer 40 000, конечно, не очень много, но на порядок больше, чем в типичных клонах Gears of War. Ваш космический пехотинец не умеет припадать спиной к укрытиям (это удел обычных людей), но складки местности, конечно, можно использовать, чтобы перевести дух.
Отличительная особенность спейсмаринов — одинаково хорошее владение как огнестрельным, так и холодным оружием. Откровенно говоря, ни то ни другое не поражает воображения. Пушки вполне стандартные: разные бластеры, пулеметы, гранатометы и тому подобное. А вот с ближним боем поинтереснее: Титус может вооружиться цепным мечом, секирой или здоровенным энергетическим молотом и вышибить дух из кого угодно. В его распоряжении три вида ударов: карающий, оглушающий и с разбега. Умело их комбинируя, можно красиво разбрасывать орков, но спустя буквально час игры рукопашная превращается в рутину и даже разные фаталити для каждого вида оружия уже не воспринимаются как нечто особенное.
А меж тем использовать их необходимо: когда у десантника здоровье подходит к концу, восстанавливает он его не аптечками (которых попросту нет), а вспоров брюхо ближайшему гретчину цепным мечом или приложив его кувалдой по лбу. Учитывая, что показательная казнь занимает до пяти секунд чистого времени, в ходе которой спейсмарина не прекращает мутузить орда зеленокожих и демонов, выбирать момент для особо жестоких убийств приходится с умом.
Ну а если дела совсем плохи, Титус переходит в режим «ярости» и на несколько секунд превращается в машину смерти. Причем о здоровье во время приступов мужской истерики волноваться не нужно — оно восстанавливается автоматически.
Лишь пустота
Главная претензия к Warhammer 40 000: Space Marine у нас не меняется с самого первого знакомства с игрой: до сего момента мы еще не видели ни одной по-настоящему интересной игровой ситуации. На протяжении тех двух часов, что мы провели с игрой, случился ровно один небанальный эпизод: подопечный спейсмарин напялил джетпак, после чего принялся взмывать ввысь и обрушивать свою многокилограммовую тушу на головы орков.
Все остальное время Титус делал ровно две вещи: либо крушил врагов стандартными приемами (которые действительно быстро приедаются), либо долго и нудно шел по длинным пустым коридорам (ехал на лифте, ждал, пока опустится мост). Даже ни одного полноценного босса не попалось по дороге, только всевозможные «редкие» виды орков, которые убиваются чуть сложнее обычных (то есть пятью ударами по башке вместо двух). Эпизоды, когда на экране не происходит вообще ничего, встречаются с пугающей частотой. Иногда беготня и безделье разбавляются классическими пафосными переговорами с напарниками.
То есть сейчас ход игры видится нам примерно таким: убиваем толпу орков, пару минут куда-то бежим, там убиваем чуть большую толпу орков, еще минуту едем на лифте, слушаем сюжетный разговор по рации, убиваем толпу орков... Теперь с уверенностью можно утверждать, что развеять (или подтвердить) наши сомнения по поводу игры сможет только ее релиз. Который, напомним, случится уже 9 сентября.
|