Не нужно удивляться отсутствию большой цифры «2» в названии новой «Трекмании» — вместо нее там скромно приписана вторая степень. Эта серия действительно почти не меняется со времен выхода самой первой shareware-игры 2003 года: мы выбираем одну из коротеньких, но предельно экстремальных трасс или строим свою (редактор велик и могуч, а мертвые петли на пути — самое простое, что можно в нем соорудить) и едем ставить лучшее время, сравнивая его с результатами других игроков через интернет.
С тех пор серия развивалась различными путями — TrackMania Sunrise была красивой, TrackMania Nations — бесплатной, чуть позже французы из Nadeo сделали к ним пару отдельных контент-паков, а в конце цикла выпустили все на одном DVD под слегка бредовым названием TrackMania United Forever.
Теперь и с повреждениями
Та же история, будьте уверены, случится и с TrackMania Canyon — через полгода выйдет какая-нибудь TrackMania: Snow, а через год — что-нибудь вроде TrackMania: Concrete Jungle. В нынешней Canyon есть всего одна локация для строительства и гонок — тот самый каньон с довольно одинаковыми песчаными пейзажами. В мультиплеерной бета-версии, в которую нам удалось поиграть, была всего одна машина, но зато с работающей моделью повреждения — впервые в серии. Повреждения косметические, на скорость не влияют и вообще непонятно зачем нужны — ведь даже малейшее касание стены в «Трекмании» всегда означает неизбежный рестарт. Хорошего времени ведь уже не покажешь, а трассы коротенькие, отыгрывать секунды негде и некогда.
В бета-версии была всего одна модель машины, и это настораживает.
Зато его могут показать зашедшие в ваше лобби соперники из интернета — они по-прежнему представлены машинами-призраками, сквозь которые можно беспрепятственно проезжать. Контактных гонок, где можно было бы намять бока соперникам и раздолбать свою машину, Nadeo так пока и не сделали, а жаль — движок и физика (аркадная до безумия, но за возможность проходить повороты на двух колесах, не тормозя, серию как раз и любят) чудо как хороши и украсили бы любую гонку.
Создай свой Burnout
К счастью, такая возможность еще может представиться. Главным дебютом Canyon станет вовсе не модель повреждения или одна новая локация, а онлайновый сервис ManiaPlanet, в котором французы будут выпускать новые контент-паки для игры и — внимание! — подобные наборы «сделай сам» в других, негоночных жанрах (пока называются шутеры и RPG). Кроме того, в финальную версию Canyon обещают включить специальный инструмент под названием ManiaScript, позволяющий создавать собственные режимы игры, настраивать условия гонки и принципы, по которым определяется победитель.
При достижении определенной скорости даже настоящая гоночная машина сможет ехать по потолку — аэродинамическая прижимная сила не даст ей свалиться. А в TrackMania это вообще никогда не было проблемой.
Так что возможность соорудить собственную версию Burnout (или даже Gran Turismo) у игроков все еще остается. Ведь степень безумия, наличие мертвых петель и время, проведенное в воздухе, определяет только дизайнер трассы (то есть вы). Можно обойтись и совсем без этого, сделав вольный ремейк какой-нибудь гоночной трассы из реального мира. Прошлые части этого не позволяли — слишком мал был набор инструментов и заготовок, но теперь их количество обещают умножить в разы. Будущим коллегам Германа Тильке (самый востребованный сегодня архитектор гоночных трасс) явно будет чем заняться в сентябре.
|