В RPG играли, JRPG освоили, MMORPG тоже, а вот с CARPG еще не сталкивались. Что за зверь такой? Мы сейчас расскажем.
CARPG – это не китайская action/RPG, а "всего-навсего" автомобильная ролевая игра. Да, сотрудники Milestone решили не размениваться по мелочам и замахнулись на создание нового жанра. Со свежими идеями в игроиндустрии сейчас напряг, а потому пропустить S.C.A.R. мы не могли. Так чем же интересно детище Milestone? Может, и не нужен новый жанр никому? Вроде бы, в любом порядочном автосимуляторе, например, Gran Turismo 4, мы зарабатываем деньги, покупаем запчасти и повышаем характеристики авто, выполняем задания, получаем лицензии. Чем не RPG? Загвоздка в том, что в подавляющем большинстве автосимов нет главного персонажа: он где-то за кадром. В бездушном мирке главенствуют хромированные кузова машин. Это как "крутой" голливудский боевик без героя-одиночки. Вот итальянские разработчики и рассудили, что игра должна вращаться вокруг гонщика, а машина, пущай даже самая красивая, – это не более чем кусок железа. Поэтому у персонажа S.C.A.R. есть имя и девять характеристик, описывающие его профессиональные умения.
Какая ж RPG без квестов? Надо же как-то персонажу опыта набираться, развиваться... Задания в S.C.A.R. могут варьироваться от "пройдите пять поворотов на максимальной скорости" до "выиграйте гонку". Иногда встречаются "подквесты". Не просто "победите в заезде", а "доведите до ручки одного из пилотов на трассе". Да, одна из характеристик у персонажей называется Driver Condition, это показатель психической уравновешенности гонщика. Если у вас на хвосте висит соперник, маяча в зеркалах, то хладнокровие потихоньку испаряется. Как только оно сойдет на нет, экран замыливается, а вместо рычания мотора вы услышите учащенное дыхание водилы. Управлять автомобилем в таком состоянии можно, но делать это, сами понимаете, нелегко. Выхода два: пропустить противника вперед или, что сложнее, оторваться на какое-то расстояние. Еще одна занятная характеристика персонажа – Vision. Чем она выше, тем чаще и с большей пользой мы можем пользоваться хитрым спецприемом Tiger Effect. "Матрица" отдыхает: время не просто замедляется, но и поворачивается вспять. И выглядит это броско, и польза неимоверная. Насколько отмотается пленка, зависит, естественно, от величины Vision. "А зачем оно надо?" – спросите вы. "Ведь есть кнопка restart, нажать на которую ничего не стоит". Ну, во-первых, это не совсем честно (почти чит-код), а, во-вторых, соперники в игре весьма нахрапистые и могут напакостить в самом конце последнего круга. Преодолевать весь заезд – занятие не самое увлекательное, а потому стоит воспользоваться "Эффектом тигра". Раз уж зашла речь о неприятеле, замолвлю словечко об AI. Он в S.C.A.R. хитер и изворотлив: компьютерные гонщики ведут себя на редкость разумно. Они обгоняют друг друга, ошибаются, вылетают, но главное – навязывают борьбу на трассе. Соперники не следуют по заранее определенным маршрутам, как в иных автосимах, а настойчиво ищут маломальскую слабину в обороне игрока. И ведь находят: то по большему радиусу обгонят, но по траве обойдут.
Распинаться можно еще долго, но я кратенько резюмирую: S.C.A.R. – великолепный проект, хоть и не без изъяна. Конечно, 25 машин – это маловато, игре не хватает сюжета (ну какая это RPG без классного сценария?), да и физика порой вызывает удивление. Но игра притягивает, как магнит.
|