Вы – военврач Джек Мейсон, вы конвоируете девушку, зараженную вирусом, о котором начальство предпочитает не распространяться. Пока ваша компаньонша наслаждается принудительным сном в криогенной камере, вылетевшая из-под облаков ракета сбивает транспортник и машина валится на землю. В течение первых пяти минут игры девушка Карина приходит в себя, а вы оказываетесь заражены тем же вирусом. Поздравляем, теперь за вами охотятся все обитатели планеты Земля и галактические военные в придачу. Зачем они это делают – загадка. Сценаристы не любят объяснять сюжетные завихрения Pariah. Доходит до маразма: в видеоролике Карина убегает в прогалину налево, Джек ругается, что ж я, такой-сякой, упустил дуру из виду. Начинается следующий уровень, ваша задача – отыскать беглянку. Разве не очевидно, что вы найдете девушку не слева, в прогалине, а в нескольких километрах, за пятью военными кордонами, на закрытой военной базе, вход в которую проломит разбившийся космический корабль? В Half-Life 2 тоже не лучший сюжет, но что позволено цезарю, не позволено быку.
Уровни Pariah – коричневые леса и футуристические базы, которые ничуть не менялись со времен Quake 2. Дизайн уровней не просто лишен какого-либо вдохновения, все карты, с самого первого до самого последнего уровня, сделаны по одному шаблону. Если вы видите проход – надо в него идти. Если видите выключатель, надо нажимать. Если видите лаз в сторону – нужно будет пройти сто метров и обнаружить секретный "жетон" на апгрейд оружия. Изменяющиеся по ходу игры пушки – самая интересная идея в Pariah. Штурмовая винтовка начинает стрелять без отдачи, на снайперской винтовке вырастает термальный прицел, дробовик быстрее перезаряжается, а снаряды гранатомета начинают взрываться по вашей команде. Каждое оружие можно улучшить три раза, а на все сразу "жетонов" не хватит – приходится выбирать любимое оружие, изучать сильные стороны каждой пушки и учиться применять ее тогда, когда в самом деле нужно. Явно "для галочки" в игру добавили технику: зеленые "я тоже был Halo 2" джипы и трициклы – мотоциклы на трех колесах. Ездить на них – срам один. Эти, с позволения сказать, технические средства ведут себя, как пластмассовые модельки на столе, а не как всамделишные стальные монстры. Нет, Pariah – "не плохая" игра. Она очень напоминает Chaser – шутер двухгодичной давности от Encore. Здесь есть все, что должно быть в научно-фантастическом FPS (плюс система улучшения оружия!), но все сделано настолько стандартно и скучно, что тут же вылетает из головы, как только вы завершите игру. Пройти, поставить на полку, забыть. Вспомнить через пять лет, удивиться. Физика в Pariah под стать остальной игре: самая невзрачная. Единственный в самом деле удачный эффект – разрушающиеся до арматуры бетонные столбы. Рассмотрим это на примере комнаты с четырьмя колоннами, бочки с чем-то огнеопасным и одной гранаты... Pariah не в состоянии сделать шаг от "не плохой игры" к "хорошей игре"
|