С самого анонса Homefront разработчики из Kaos Studios противопоставляли свое детище Call of Duty. Дескать, «Зов долга» — псевдореалистичная чушь, а вот Homefront — это совсем иной разговор. Тут нас вроде как ждет предельно правдоподобная история простых американских солдат — без глянца и спецэффектов. Ну что ж, давайте проверим, как все вышло на самом деле. «If you’re going to San Francisco…» Недалекое будущее США по версии Kaos выглядит безрадостно. Глава КНДР Ким Чен Ир скончался, а его место занял сыночек Ким Чжон Ын. Северная Корея объединилась с Южной, и в 2027-м году Великая Корейская Республика недолго думая подмяла под себя Штаты. С этого, собственно, и начинается история «простого американского солдата» Джейкобса. Точнее, не простого, а бывшего летчика ВВС, которому посчастливилось затесаться в ряды партизан из города Монтроз.
«Они же просто играют с ним!» Это так мило! С первых минут приключения создатели пытаются показать нам ужасы оккупации. Злобные азиаты выволакивают главного героя из загаженной квартиры, сажают в школьный автобус и везут на исправительные работы. Мы поворачиваемся к окну и видим — каких-то бедолаг корейские негодяи избивают прикладами, на глазах у ребенка расстреливают его родителей… Старт — неплохой. Поддать жару — и получится убедительная картина, изображающая кошмары жестокого режима. Но жару не поддадут. На протяжении трехчасового «сингла» мы станем свидетелями еще парочки подобных сцен, не более. Характеры напарников Джейкобса при этом не раскрываются вовсе. Только что наша сестрица по оружию Рианна рыдала над трупами близких, а спустя полчаса — как ни в чем не бывало задорно расстреливает желтолицых вражин. Вдобавок все, что происходит в Homefront, — чуждо нам, русским людям. Ведь большую часть пути наши партизаны проводят в довольно-таки детально воссозданном американском пригороде. Неудивительно, что западная пресса приняла игру более тепло, нежели европейская. Думается мне, на коренных жителей США все эти стройные ряды двухэтажных домиков, разбитые садовые гномы во дворах и заброшенные поля производят примерно то же впечатление, что на нас — вид разрушенной Москвы из Metro 2033. Наконец, добивает полумертвую драму идиотское радио «Свобода», включающее свою агитационную шарманку во время загрузок. Первозданный пафос в самом неудобоваримом виде поставляется фурами — если из ушей вдруг пойдет кровь, помните: мы вас предупреждали…
Окутанный золотистым сиянием, этот танк кажется таким доброжелательным… Не Call of Duty? Серьезно? «Хорошо, — думаем мы, — раз никакой глубиной и не пахнет, то, может, „простая история" играется не так, как CoD?» Действительно — когда авторы говорят о том, что их детище будет натуралистичным, надеешься и на соответствующий процесс. На ум сразу приходит нечто вроде ArmA 2, только с масштабами поскромнее. Небольшое число неприятелей, тактика, смерть от одного меткого выстрела — в общем, вы поняли. Но и здесь обман. Перед нами — типичный тир с десятками, сотнями глупых противников-«уточек», которых наскоро обучили прятаться за укрытиями и швырять гранаты. Отличий от «Зова долга» не найти и с лупой — разве что оружие выглядит и звучит хуже. Американские партизаны, конечно, молодцы, но не очень верится в то, что каждый из них может прикончить тысчонку-другую корейцев практически в одиночку. Так что реализм в Homefront и не ночевал. В отличие от Modern Warfare и Black Ops, однако, зрелищных сценок и интересных ситуаций тут совсем мало, а часть тех, что есть, бессовестно украдена у Infinity Ward. Например, вылазка в лагерь агрессивно настроенных сурвивалистов — точь-в-точь миссия в Припяти из MW, но дурно поставленная и затянутая. Тоскливые полетушки на боевом вертолете и заседания у стационарных «пушек», конечно, тоже в наличии. Ну сколько можно-то уже?..
Мы открываем дверь, время замедляется, на нас несутся противники… Хм… Ничего не напоминает? Homefront: Fuel of War Впрочем, одиночная кампания — не главное, как утверждают защитники Homefront. Что ж, может, мультиплеер и впрямь вытащит игру из болота проходных проектов? Организовано сетевое развлечение привычно — мы участвуем в боях, растем в уровнях, открываем новые автоматы да пулеметы, а также навыки и другие полезности. Для нас приготовили пять классов-шаблонов, но никто не мешает полностью изменить их и переименовать. Словом, система примерно та же, что и в Modern Warfare 2. Командное взаимодействие, кстати, застряло неподалеку от «Зова долга»: медиков или инженеров в Homefront вы не встретите — все сами по себе. В состоянии ли творение Kaos уложить на лопатки конкурентов? К сожалению, нет. Допустим, в разнообразии разблокируемых плюшек многопользовательская забава существенно уступает Black Ops — тут катастрофически не хватает «стволов», нет феерии нашивок, прозвищ, камуфляжей и прочих приятных мелочей. Да и режимов, по сути, всего два — «Командный бой» и «Контроль территории». Маловато наполнения для боевика, делающего упор на сетевые побоища, не так ли? Старается Homefront побороть и Battlefield: Bad Company 2. Наверное, на этом поле она смотрится прилично? Увы, и тут провал. Хотя карты и правда заметно больше, чем в той же Black Ops, масштабы все-таки не те, что в Battlefield. Да и разрушаемости — главного козыря BC2 — нет. Только представьте, как в таких условиях чувствует себя техника, если учесть также, что некоторые локации — городские. Здесь танк, застрявший меж двух заборов миллиметровой толщины, — обычное зрелище. И отчасти поэтому местная техника заглядывает сюда на птичьих правах — на базе она не появляется. Мы можем лишь, заплатив определенную сумму очков, полученных за убийства или другие полезные действия, возродиться, например, в джипе. Причем участники баталий редко не растранжиривают заработанные баллы на дешевые бронежилеты, гранатометы или БПЛА. В итоге многие победы одерживаются исключительно силами пехоты и дистанционно управляемых малявок — дорогие и неуклюжие махины никому не нужны.
После смерти нам позволяют сменить специализацию и прикупить какой-нибудь БТР. *** Итог печальный, но предсказуемый — Kaos захотела сделать свой CoD, а продать его решила под видом натуралистичной истории оккупации США. Получилось, как видите, не очень. Если Homefront и стоит купить, то лишь ради многопользовательских заруб. Однако мы бы посоветовали отложить кровно заработанные на что-нибудь полюбопытнее. Хотя бы на Crysis 2 — у ее авторов как минимум хватило сил придумать что-то свое, а не только позаимствовать идеи коллег. Плюсы: сетевой режим любопытен… Минусы: …первые два часа; вторичный «сингл»; паршивый сюжет, преисполненный пафоса.