Историю про Soul Cube, который морпех (тот, что из первой игры) умыкнул с Марса, решено завершить. Другой морпех (тот, что из дополнения) во вступительном ролике находит еще один адский артефакт, который вызывает второе вторжение демонов. Доктор Бетругер посылает троих демонов-охотников разыскать и уничтожить наглеца-смертного. Правда, поэтому, такова: новый морпех попадает в то же положение, что и старый; он начинает еще одно унылое путешествие к средоточию зла и оказывается точно так же неспособен примотать изолентой фонарик к стволу автомата. Или герой светит в темный угол, или держит ружье на изготовку. Разработчики из Nerve, команды-партнера id Software, говорят, что негоже это – уметь стрелять в любой момент. Так, мол, никакой атмосферы не останется. Справедливости ради отмечаем, что в некоторых уровнях встроенный фонарь таки есть: он встроен в шлем хазард-костюма.
Half-Life 2 открыл новую главу в истории шутеров и, казалось, навсегда столкнул Doom 3 с первой ступени пьедестала. А вот и нет: Resurrection of Evil напоминает, что Doom 3 живее всех живых, а созданному в id освещению и сейчас нет равных. Разработчики поняли, что нужно выставить напоказ все лучшее, что есть в движке: разноцветных светилок, мигалок, фонарей и качающихся ламп стало еще больше. Дабы окончательно посрамить Valve, авторы захотели побить ее на ее же поле. Так в Doom 3 появился "ионизированный плазменный левитатор".
То есть гравитационная пушка. Ружье работает почти так же, как его тезка в руках Гордона Фримена: может либо притягивать объекты к себе, либо швырять их вперед. Физика Doom 3, однако, в подметки не годится почти-честным законам Ньютона из Half-Life 2. Фримен мог двигать объекты выше человеческого роста – казалось, весь уровень в его власти. Морпеховский левитатор хватает только небольшие предметы – камешки, бочки, коробки, – которые не могут сколько-нибудь сильно повредить "большие" объекты. Физика в игре декоративна и не играет той роли, что была приписана ей в Half-Life 2. Как ни крути, а не вышел у Данилы-мастера каменный цветок.
Прочие новинки: импы, которые кидаются синими файерболами, зомби с фонариками, летающие толстяки из ада и легендарная двустволка. В дополнении нет ничего действительно нового: все "обновки" набили оскомину еще в Doom 3. Авторы блюдут даже баланс оружия и монстров: старый имп умирает от одного выстрела из старого дробовика, новый имп дохнет с одного залпа из нового дробовика. Поначалу интересно играться с (адским) артефактом; побеждая демонов-охотников, морпех обретает одну за другой три сверхспособности: умение переходить в замедленное (адское) время, становиться берсерком и получать неуязвимость. Захватывает это лишь первые несколько уровней, когда монстров еще можно одолеть и без этих выкрутасов. Под конец игры исчадья ада наступают в таких необычайных количествах, что без применения всех доступных умений разом шагу ступить невозможно.
|