Ветеранам PvP-сражений, проливающим кровь на просторных картах легендарной серии Battlefield, объяснять, в чем ценность проекта как минимум глупо. Проверенные огнем, водой и лицензионным кодом бойцы навострились чувствовать соль тайтла куда лучше нас – журналистов, пытающихся уследить за всей индустрией сразу. А у фаната, как водится, глаз – алмаз, поэтому после релиза Battlefield: Bad company 2 профи справедливо ворчали, мол вторая «история о похождениях команды B» - ни что иное, как проходной, консольно-экспериментальный экшен. Таковы веяния современной моды. Зато главное блюдо в лице Battlefield 3 еще аппетитно шкворчит на кухоньке разработчиков из EA DICE. Заглянем на аромат?…
«Наше время пришло, дай руку мне Теперь мы вместе будем всегда!» гр. Комиссар
В действительности, создав Bad Company 2, шведы из ЕА DICE решили внимательно понаблюдать за обновленным сеттингом, геймплеем и разрушаемостью, в основу которых лег самописный движок Frostbite. Обкатывая свежие веяния в мультиплеере, разработчики намеревались поэкспериментировать с классами, их сбалансированностью и прочими элементами. Кроме этого, ответвление Battlefield: Bad Company впервые в истории командного цикла сумело порадовать вояк-одиночек. DICE подарили поклонникам эпопеи лихую, задорную, наполненную взрослым, здоровым юмором сюжетную кампанию во главе с четверкой чертовски харизматичных героев. Наступление началось.
Разведка боем
После вполне удачного старта Bad Company в июне 2008-го сиквел франчайза, увидевший свет через год (в марте 2010-го), отшлифовал обновленную концепцию ответвления едва ли не до блеска. Как критики, так и рядовые игроки почти единодушно признали Bad Company 2 за своего, наградив FPS почетным титулом нового эталона мультиплеерных сражений. Успех был значителен. Однако, и разработчики из EA DICE, и представители издательства Electronic Arts отдавали себе отчет, что даже временное возлежание на лаврах и ослабление натиска грозило отставанием от конкурентов. А уж соперники у творческого тандема «электроников» давненько скользили на гребне волны игропрома, даже не помышляя дарить кому-то с трудом завоеванные позиции. Как вы должно быть уже догадались, речь об империи Бобби Котика – компании Activision и ее флагманском шутере Call of Duty.
Казалось бы, сингл Battlefield 3 играет на поле последних творений из ударной FPS-серии Activision, но это не так. Безумству фантазии и спецэффектам CoD DICE противопоставляют вкус, стиль, реализм и аутентичность. А их шутер — наличие души.
Само собой, ошеломляющие успехи продаж Modern Warfare 2, а затем и Black Ops, не могли не мотивировать компанию Electronic Arts вернуть издательству утраченное когда-то лидерство в жанре боевиков. В EA всерьез задумались о реванше. На этом фоне шведы, не просиживая штаны без дела, «прокачали» свои таланты. То работая над мультиплеером в Medal of Honor, то возвращаясь к корням, запустив Battlefield 1943. Так или иначе, за последние годы авторы аккумулировали колоссальнейший опыт, превратившись в уникальную команду разработчиков мультиплеерных сражений, не менее мастерски готовящих блюда из категории одиночной кампании. Джедаям из EA DICE стало тесно в статусе падаванов, тем более что наконец-то настала пора продемонстрировать недругам силищу Светлой стороны. И грянул гром — анонс великолепной Battlefield 3.
Одиночное плавание
По признанию самих разработчиков, боевику категории ААА, в тесные ряды которых метит и FPS-экшен Battlefield 3, уже недостаточно просто обладать мультиплеером. Пусть даже выверенным, как швейцарский часовой механизм. Без стоящего и высококачественного одиночного режима (как минимум уровня Modern Warfare) на современном игровом рынке славы не снискать. И, несмотря на недоверчивые пожимания плечами многих критиков и экспертов, вроде авторитетного аналитика агентства Wedbush Morgan Майкла Пахтера, разработчики уверяют, что однопользовательская кампания Battlefield 3 все же утрет нос и опустевшей было Infinity Ward, и рисковым парням из Treyarch. И тут гадай, вычисляй, мысли логично, води хороводы с бубном, а все одно: свет истины на качество сингла прольет лишь сам релиз.
Визуальный ряд выглядит максимально сдержанным, преобладают цветовые оттенки серого, светло-коричневого и голубого. Все просто кричит о том, что перед нами не голливудский фильм, а боевые будни, забитые пылью и песком, пропитанные потом и кровью.
И все же, каким оружием будет драться команда ЕА DICE в исторической и очень важной для студии и издательства Electronic Arts битве за сердца ветеранов и новобранцев – поклонников «Поля брани»? Старики, само собой, многое поймут и простят, лишь бы не подкачал мультиплеер. А вот влюбить в себя новичков разработчикам еще надо суметь. Ответвление-соперник захватывало воображение игрока голливудской кинематографичностью, вооруженной фейерверками спецэффектов. Black Ops брала за горло интригой и полной безбашенностью происходящего. Чем удивят шведы из EA DICE? Похоже, безмерной реалистичностью повествования, подлинным ощущением и атмосферой войны, а также чутким вниманием к мельчайшим деталям.
Прежде чем рассматривать татуировки на предплечьях бойцов, вглядываться в надписи, нацарапанные на автоматах и нанесенные на солдатские каски, соображая, как кличут героев, в двух словах побеседуем о сюжете. События разворачиваются в Ираке 2014-го. Американские войска все еще расквартированы по здешним городам и весям, продолжая насаждать демократию в регионе. На деле, бойцы «дяди Сэма» бьются с местными повстанцами, особо опасные и агрессивные из которых являются членами некой организации PLR. Далее, углубляясь в гущу событий, пользователь станет свидетелем разрушительного землетрясения, отыщет след «плохих русских», найдет выход из тысячи и одной непростой ситуации, побывает в разных частях света.
Опробовав на себе роль элитных бойцов морской пехоты США, геймерам предстоит воевать по всему миру, в том числе в Париже, Тегеране и Нью-Йорке. Что касается стиля подачи повествования, во многом он позаимствует привычные рельсово-скриптовые уловки из арсенала «Служебного долга». Как признаются разработчики, на сегодня эта модель позволяет максимально контролировать ход событий во благо режиссерской постановки. Короче говоря, с sand-box наследием от Bad Company будет жестоко покончено. По крайней мере, так говорят разработчики.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж!
Как справедливо считает наш «боевой» редактор, для того, чтобы хорошая игра, выстрелив, взлетела до статуса дорогого блокбастера, необходимо два фактора – талантливый арт-директор и классный маркетолог. Как видно из опубликованного видео-представления Battlefield 3 под названием Fault Line, у EA DICE порядок и с тем, и с другим. Кроме всего прочего, разработчики не дремлют, организовывая шуточные конкурсы среди поклонников. Вступают в словесные перестрелки с парнями из студии Treyarch. Не стесняясь, закидывают наживку, демонстрируя стартовые локации из однопользовательской кампании. Подобная PR-движуха уже дала свои всходы — интерес к новинке разогрел толпу фанатов до чрезвычайно высокого градуса. Имеется и обратная сторона медали: поскольку надежды на качество Battlefield 3 неимоверно велики, дай бог оправдать!
Но разработчики явно настроены на победу. «Поле битвы» за номером три клепается мультиплатформенным боевиком, планирующим посетить как жесткие диски консолей PS3 и Xbox360, так и неслабо порадовать владельцев РС. В основу его работы будет положена технология Frostbyte 2.0. Однако не стоит полагать, что речь идет о доведенной до ума вариации предыдущей версии движка из Bad Company 2, поскольку пред нами написанная с нуля программа. Как признаются создатели, пред нами технология завтрашнего дня, нагрянувшая на огонек уже сегодня. Battlefield 3 и впрямь щеголяет прямо-таки роскошным динамическим освещением, причем как искусственным, так и естественным. Парни из EA DICE особенно гордятся игрой света и тени, а также аутентичными тенями. Авторы без ума от качества и количества природных источников освещения, ламп, фонарей, неоновых вывесок, лунных отблесков и хороводов солнечных зайчиков – все складывается в единую картину, поистине фантастическую и правдоподобную.
Разработчики безмерно горды за созданную модель естественного освещения. Так может графика 2011 года все-таки существует?
Не отставая от качества световых эффектов, Battlefield 3 радует и чарует проработкой звукового оформления. Команда разработчиков из EA DICE, не ленясь, записала десятки треков шепота боя – от робких шагов и шорохов крадущегося за ближайшей стенкой врага, до свиста реактивных авиационных двигателей и скрежета стальных чресл многотонной бронетехники. Теперь игроку не составит труда правильно и эффективно ориентироваться на слух, определяя расстояние до цели и направление исходящей опасности. Необходимость, рискуя быть обнаруженным, высовываться из укрытия отпала сама собой. Все это уверенными и уместными мазками ложится на живописное полотно войны, дополняя и обогащая картину, написанную художниками из Швеции.
Великолепные интерактивные декорации подвержены почти тотальному и чрезвычайно реалистичному разрушению. А в качестве дополнительной пары штрихов к общей картине стоит отметить, что текстуры кристально чисты, пальмы реалистично колышутся во власти порывов ветра, вызванных винтами военных вертолетов. Бойцы выглядят потрясающе реалистично, к тому же их движения великолепно анимированы. Секрет плавности и правдоподобия кроется в том, что для пущего реализма вдохнуть жизнь в солдат студии EA DICE помогали разработчики из смежных подразделений Electronic Arts, не первый год занимающиеся оживлением моделей всамделишных атлетов в спортивных симуляторах.
Как мы уже намекнули, разработчики просто помешаны на прививании проекту правдивой атмосферы боевых действий. Казалось бы, следуя излюбленной партитуре Treyarch и Infinity Ward, шведам стоит убрать ногу с тормоза, закатив грандиозную симфонию из эффектных и головокружительных сцен, всевозможных всполохов, взрывов, снопов искр и прочей голливудской шелухи. Но нет, создатели держат себя в руках, обыгрывая ситуацию с точки зрения гипертрофированного реализма. Похоже, не желая терять своей самобытности, серия Battlefield продолжает топать по собственному, уникальному пути. Браво, EA DICE!
«Агрессивные переговоры» онлайн
О мультиплеере в Battlefield 3 известно немного. Для «дайсовцев» эта тема пока находится под глухим запретом, однако особо пронырливые журналисты все-таки сняли с уст молчаливых разработчиков пару-тройку фактов. Сначала шел разговор о семи подвидах воинов. Так, например, инженера из Bad Company 2 собирались принудить к сугубо войне на колесах, ремонту и обслуживанию боевой техники. Что же касается гранатометов, так полюбившихся механикам, их надлежало вернуть в крепкие и надежные руки охотников за бронетехникой. Игрокам, прожившим BC2 в мохнатой экипировке «Призраков», надлежало определиться. Либо идти в братья-снайперы, либо пополнить ряды спецназовцев-диверсантов. Однако совсем недавно от этих идей отказались. Видимо хитрые «дайсовцы» решили не чудить, оставив все так, как уже довольно удачно сложилось в Bad Company 2 – четыре класса и дудки. Релиз не за горами, тут уж эксперименты – лишнее.
Приятно видеть, что и боссы Electronic Arts, и сами EA DICE прекрасно отдают себе отчет в том, что потенциал РС-платформы велик и должным образом не освоен. Да, собственно, исполинская часть фанат-коммьюнити сериала Battlefield со стародавних времен – пользователи персоналок. Разработчики во всеуслышание заявляют, что в будущем они намерены делать ставку именно на РС, естественно, не забывая и о консолях. И эта политика уже работает. Так, например, РС-вариация многопользовательских баталий Battlefield 3 подарит владельцам РС масштабные сражения на картах – до 64-х игроков. Само собой, на приставках война разразится вдвое, а то и втрое скромнее.
Что касается любителей боевой техники, им заранее можно плясать от радости, ведь технический парк «механизмов войны» будет радикально расширен. Похоже, Battlefield 3 готова обернуться лучшим воплощением онлайновых боев с использованием реактивной авиации и многих других образчиков техники последнего времени. Будет ли ее парк на PS3 и Xbox360 менее внушительным или нет – пока не ясно. Да и разве в этом дело? Главное, чтобы серия Battlefield расправила крылья, взлетев высоко-высоко на Олимп игропрома. Пожалуй, пока все.